Московский комсомолец,
22 августа 2024 г.
Вези меня, извозчик, без страховки
159 просмотров
Всего четверть российских таксистов смогут легально перевозить пассажиров с 1 сентября этого года — об этом заявили общественники из Союза пользователей цифровых платформ. 75% водителей не получили обязательную лицензию на перевозки и потому не смогут купить полис обязательного страхования перевозчика. Таксомоторному рынку вновь, как и год назад, предрекают коллапс. Однако вполне вероятно, что агрегаторы «спустят на тормозах» проблему и в этот раз, закрыв глаза на таксистов-нелегалов.
Разрешение на работу в такси есть только у 25% водителей, говорится в письме, которое Союз пользователей цифровых платформ направил премьер-министру Михаилу Мишустину. Соответственно, именно столько таксистов смогут оформить необходимое для работы с 1 сентября обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Для получения лицензии, напомним, таксисту по закону 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа» необходимо иметь путевой лист, проходить предрейсовые мед- и техосмотры, а его автомобиль должен соответствовать требованиям и цветографической схеме, принятым в данном регионе. Ровно год назад (закон вступил в силу с 1 сентября 2023 года) говорилось, что большинство самозанятых таксистов не могут выполнить эти требования, поскольку не существует адекватной системы осмотров для «частников».
В этом году ситуация заходит на второй круг — теперь в список обязанностей таксиста входит и оформление ОСГОП. «К 1 сентября водителям такси нужно оформить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, — пишут премьеру общественники. — Но для этого они должны получить разрешение на работу в такси. Сегодня оно есть только у 25% водителей, в основном из Москвы».
Авторы письма просят отложить вступление в силу поправок об ОСГОП — точно так же, как год назад объединения самозанятых просили отложить вступление в силу самого закона о такси.
— Надо понимать, что озвученная проблема связана прежде всего с водителями-мигрантами, работающими под «черным флагом», — пояснил «МК» председатель Профсоюза московских таксистов Александр Макаров. — Среди них действительно немало водителей, у которых нет никаких предписанных законом документов. Соответственно, и перевозят они пассажиров, как говорится, без гарантий.
По словам общественника, агрегаторы, которые должны были бы контролировать наличие у водителей необходимых документов, не справляются с этой обязанностью. «Добавить агрегатор может кого угодно, если попытаться, — отмечает собеседник «МК». — Лично пробовал зарегистрироваться в агрегаторе и не представить все необходимые документы. Когда говоришь, что «через неделю все пришлю», они на это соглашаются: хорошо, приноси потом, можешь работать».
При этом по-прежнему ответственность перед пассажирами несет вовсе не агрегатор (чего добивались сразу несколько общественных объединений в прошлом году, когда принимался закон о такси), а сам водитель-перевозчик. «Так и получается, что по сути закон в полную силу не заработал, поскольку, как у нас принято, компенсируется необязательностью исполнения», — резюмирует Макаров.
В Москве проблема с мигрантами-таксистами под «черным флагом» не так актуальна, а вот в регионах водителей, не оформляющих лицензии (и, следовательно, страховки), и впрямь может быть большинство. «В Москве у таксистов другие доходы, а у нас мало кому интересно покупать лицензию, оформлять кучу документов и потом эту лицензию полгода «отбивать», — рассказал «МК» администратор частной службы такси в Ярославской области.
В итоге — получаем значительное расслоение мира такси на «мегаполисное» (в столицах — в основном с лицензиями и страховками) и «остальное» (без лишних формальностей и ответственности, но при этом зачастую вызываемое через те же самые агрегаторы). Скорее всего, как и в прошлом году, 1 сентября никакого коллапса не наступит, разве что сезонно поднимутся цены (которые, в общем, вырастут в любом случае).
Но в регионах опять закроют глаза на отсутствие нужных документов, а в Москве уже готовятся к новому «закручиванию гаек». Так, с 12 августа в столице действует аттестация водителей такси на знание правил работы — с 1 марта 2025 года она станет обязательной. Предполагается, что настоящий московский таксист без навигатора должен хорошо знать географию города и даже его основные достопримечательности.
Для завершенности картины не хватает только запрета региональным перевозчикам брать в агрегаторах «московские» заказы (кроме разве что обратных — в «домашний» регион). Такое тоже предлагается ассоциациями таксистов. Тогда сегрегация такси будет полной. Впрочем, на деле она никуда и не уходила. Пресловутые агрегаторы в начале 2010-х попробовали было организовать по всей стране единообразное такси, но, видимо, страна пока до этого не дозрела.
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 22 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
|
Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

|
|
КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

|
|
Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|